Акты ревизий Орского ДИПИ с 1996 по 2001 годы. Запись на магнитную ленту велась фрагментарно.
***

Акт
 комплексной ревизии финансово-хозяйственной деятельности Орского дома интерната для престарелых и инвалидов
 
 22.11.1996 г.
 
 предыдущая ревизия проводилась за период с 1.01.1994 г. по 1.10.1995г.
 
 …Нарушается срок сдачи авансовых отчётов. Наличные денежные средства находятся в подотчёте до полутора месяцев. Аванс получен Архипенко ТД. Расходным кассовым ордером 8.декабря 1995 г. , а отчёт сдан 19 января 1996 г. Сроки сдачи авансовых отчётов не соблюдаются. Под отчёт взята сумма завхозом Карасаевой, Архипенко. Авансовые отчёты сданы соответственно, в 1996 году. Приказ по дому-интернату о предельных размерах выдачи подотчётных сумм с указанием перечня лиц, которым могут выдаваться наличные деньги, не издан. Под отчёт выдаётся сумма свыше 3,5 миллиона рублей. Выдача новых авансов подотчётному лицу без погашения ранее выданного аванса, как Архипенко Т.Д. без сдачи авансового отчёта по ранее полученным суммам 5 миллионов рублей, получает расходным ордером от 16 августа 1996 г. сумму 4,5 миллиона руб. письменное заявление на выдачу подотчётных сумм по расходным ордерам не прикладываются. Не делается расшифровка приобретённого товара на приложениях к авансовому отчёту. Списание сумм на подарки происходит без составления калькуляции. Так, за ревизируемый период была списана на подарки сумма в размере 27 миллионов рублей. При проверке правильности списания подотчётных сумм установлено излишнее списание 150 тысяч рублей.
 Продукция животноводства (мясо) и растениеводства (картофель, овощи, бахчи) принимаются от частных лиц. В ходе проверки сделано замечание о наличии справок  по сертификации качества.
 
 Учет и сохранность товарно-материальных ценностей
 
 Проверкой установлено:
 
 Не списан с балансового счёта 015 автомобиль «ВАЗ-21063», кража которого произошла в 1992 году.
 
 Допускаются повторные нарушения по хранению и учёту мягкого инвентаря в эксплуатации, что приводит к недостачам и излишкам.
 При выборочной проверке мягкого инвентаря в эксплуатации в трёх отделениях у сестёр-хозяек выявлены излишки в сумме 155 тыс.руб. и недостача на 239 тыс.руб.
 Отмечено несвоевременное снятие с питания выбывших пенсионеров-инвалидов. В результате переплаты за ревизируемый период за питание составила 256 тысяч рублей.
 
 В ходе проверки выплаты пенсий и пособий на почтовом отделении установлено:
- не подтверждены подписью доверенного лица получение пенсии пенсионером (пять поручений) на сумму 128 тыс. 643 рубля.
- Суммы песий недееспособных н перечисляются на депозитный счёт 112 счёт по внебюджетным средствам в РКЦ.
- Пенсии недееспособных получает кассир Есекенова, согласно приказа.
- Опекунский совет в доме-интернате не создан.
 
 На хранение через кассу на депозитный счёт проживающими сданы денежные средства на сумму 28 миллионов 114 тысяч 619 рублей.
 
 Акт
 комплексной ревизии финансово-хозяйственной деятельности Орского дома интерната для престарелых и инвалидов
 
 На основании приказа №…
 С 1 ноября 1996 г. по 1 октября 1997 г.
 
 Предыдущая с 1 октября 1995 г. по 1 ноября 1996 г.
 
 Распорядителем ассигнований является директор В. Фёдоров.
 
 В нарушение своего положения дом-интернат оказал посреднические услуги на 7 миллионов рублей (неденоминированных) за счёт пенсионных средств на приобретение детских новогодних подарков для Биофабрики в счёт погашения задолженности по коммунальным услугам, сумма которой более 400 миллионов рублей.
 
 При выборочной инвентаризации установлено, при проверке основных средств, на балансе интерната числится 8 единиц автотранспорта и один колесный трактор, общая балансовая стоимость которых 219 миллионов руб. Недостаточно контролируется целесообразность приобретения основных средств. Так в 1992-95 годах для интерната приобретены два компьютера «Электроника», два цветных телевизора «Темп», деревообрабатывающий станок, переговорное устройство, два морозильника, три насоса, которые до настоящего времени находятся на складе в упаковке общей балансовой стоимостью 35 млн. 833 тыс. руб.
 Установлены излишки хозяйственных материалов на сумму 556 тыс.руб., и недостача стройматериалов на 228 тыс.руб.., находящихся на подотчёте у завскладом Половниковой.
 
 Необоснованно списано  в расход мясо по меню-требованиям на сумму 246 тысяч рублей. Употребление в пищу продуктов питания рыбных консервов «Лосось» с просроченной датой реализации на сумму 203 тысячи рублей.
 
 При проверке авансовых отчётов установлено, что вновь принимаются авансовые отчёты, не подтвержденные чеками кассовых аппаратов.
 Авансовый отчёт Архипенко Т.Д. от 23.09.1997 г. на сумму 375 тыс.руб. и на сумму 450 тыс.руб.. Встречной проверкой при выходе на место по вопросу приобретения товаров по товарным чекам магазина № 96 покупка товаров на сумму 100 тыс.руб. не подтвердилась. Ущерб на сумму 100 тыс.руб. внесён.
 
 Допускается необоснованное списание командировочных расходов. На имя Ерофеева В.П., Карасаевой К.Д. выданы наличные деньги без надлежаще оформленных расходных документов.
 Группе музыкантов на общую сумму 225 тыс.руб.
 
 Состояние учёта и отчётности
 
 … Не соблюдается порядок составления и приложения к ним соответствующих документов и материальных ордеров. Не налажено должным образом делопроизводство. Не проставлены наименования учреждений, наименования дела и срок хранения документов.
 За 1997 год документы мемориального порядка помесячно не подшиты. Оборотные ведомости по учёту МБП не ведутся.
 Проживающие в интернате не обеспечены в достаточном количестве постельными принадлежностями и составляет 60%. Питание в интернате 4-х разовое.
 
 Буфет
 
 Буфет находится в помещении дома-интерната. В буфете выявлено неучтённых товарно-материальных ценностей на сумму 1 миллион 064 тыс.руб., которые оприходованы в момент ревизии.
 
 Выданные наличные денежные средства на приобретение товаров недееспособным в размере 997 тысяч рублей (неденоминированных) не подтверждены соответствующими документами на эту сумму.
 
 Акт
 комплексной ревизии финансово-хозяйственной деятельности Орского дома интерната для престарелых и инвалидов
 
 11.12.1998 г.      г. Орск
 
 Специалистами контрольно-ревизионного отдела ГУСЗН Оренбургской области...
 
 предыдущая ревизия была проведена за период с 1.11.1996 г. по 1.10. 1997 г. и оформлена актом от 24.10.1997 г.
 
 Смета расходов по внебюджетным средствам (75% пенсий) исполнена за 9 месяцев 1998 года на 75%. При плане 657 тыс.руб. При анализе исполнения сметы расходов по внебюджетным средствам установлено нецелевое использование пенсионных средств 75% на выплату заработной платы по должностям, не предусмотренным сметой расходов в сумме 2375 рублей.
 
 Нарушается пункт 19 «Порядка ведения кассовых операций». В расходных кассовых ордерах не указываются полностью имя и отчество получателя и на какие нужды выдаются суммы под отчет. Грубо нарушается порядок выдачи наличных денег под отчёт на приобретение товаров для недееспособных проживающих. При задолженности по ранее выданному авансу производится вновь выдача сумм по отчёт. Например, Архипенко Т.Д. (старшая медсестра - В.Д.) получено суммы 5.01.1998 г. по расходному ордеру №1 862 рубля; по расходному ордеру №69 от 4. 02.1998 г. - 557 рублей, и ей же от 4. 02.1998 г. - 134 рубля, по расходному ордеру №105 от 2. 03.1998г. - 860 руб. Документы, подтверждающие расходы, предъявлены в момент ревизии.
 При выдаче денег по доверенности грубо нарушается пункт 16 «Порядка ведения кассовых операций». В тексте вместо фамилии, имени, отчества получателя денег бухгалтером указывается фамилия лица, получающего по доверенности.
 Без предъявления свидетельства о праве наследования заверена доверенность 12.04.1998 г. Янчук Р.Н. на получение личных сбережений Янчук Е. В., умершей 11.02.1998 г. Расходный ордер №147 от 6.04.1998 г. на сумму 1618 рублей выписан на имя Грицай В.Н.
 
 Проведена сплошная проверка банковских операций. Задолженность агрофирмы «Заречная» не  погашена в сумме 67 тыс.руб..
 
 Установлено необоснованное списание на сумму 334 рубля горюче-смазочных средств. Непорядок в оформлении. Склеенные чеки, к путевым листам, по которым невозможно определить дату заправки. Отсутствует чек АЗС на сумму 60 рублей в путевом листе. При снятии остатка дизельного топлива к отельной интерната установлена недостача.
 
 Проверена полнота оприходования товарно-материальных ценностей, полученных через ГУСЗН администрации области в счёт финансирования. Получено товаров на сумму 98 988 руб., в том числе:
 - мягкого инвентаря 18406 руб.;
 - медикаментов 59 932 руб.;
 - продуктов питания 20650 руб.
 Товарно-материальные ценности получены полностью и оприходованы на соответствующие балансовые субсчета.
 
 Состояние и достоверность бухгалтерского учёта и отчётности
 
 График документооборота представлен. Должностные инструкции работников бухгалтерии с учётом увеличения штата бухгалтерии не разработаны. Не устранены замечания по ведению бухгалтерского учёта, отмеченные в акте ревизии от 24.10.1997г.
 По прежнему не выполняется требование инструкции по бухгалтерскому учёту.
 Не соблюдается порядок составления приложения. Мемориальные ордера, накопительные ведомости брошюруются в дела после окончания года. На обложках не обозначаются номенклатурный номер дела, (и т.д. и т. п.).
 
 На 9.09 1998 г. смертность составила для проживающих 45 человек, что на 4 человека больше, чем на этот период 1997 года.
 При проверке истории болезни обнаружено, что углублённый медицинский осмотр с привлечение врачей узких специальностей пройден. Однако ежеквартальные профилактические осмотры в историях болезни не отмечены.
 
 Оформление документов для приобретения товаров на личные нужды недееспособных и порядок их выдачи производится не в соответствии с постановлениями Минтруда от 18.09.1997 г. №6 и Приказа по ДИПИ 09.02.1998 г. №12-п. Работа комиссии по использованию средств проводилась нерегулярно, а за 10 месяцев текущего года проведено 6 заседаний. Денежные суммы на приобретение товаров выдавались при отсутствии отчётов и актов выдачи товаров по ранее выданным суммам. А за период с 1.01. 1998 г. по 1.04.1998 г. в актах выдачи не всегда указывается наименование выданного товара и его количество по конкретным лицам.
 Выданные авансовые суммы по отчёт на приобретение товара на недееспособных учитывались в нарушение пункта 155 «Инструкции о бухгалтерском учёте», утверждённых приказом МФ РФ от 3.11.1993 г. №122 на субсчёте 174 «Расчеты по депозитам». Следовало бы - на субсчёте 160 «Расчёты с подотчетными лицами».
 В нарушение пункта 2.5. Постановления Минтруда «О списании израсходованных средств с лицевого счёта производилось на основании расходных кассовых документов, по которым выданные денежные средства подотчётному лицу на приобретение товаров для недееспособных. А следовало на основании решения комиссии о списании израсходованных сумм. Расхождение составило 3000 рублей. нарушение устранено в период проверки.
 В нарушение ст. 125 закона РФ «О государственных пенсиях», п. 37 Положения «О доме-интернате» личные денежные средства, входящие в наследственное имущество, выданы лицам не имеющим свидетельства о праве на наследство. По расходному кассовому ордеру №117 от 12.03.1998 г. выданы личные деньги Бадулиной М.Н. в сумме 2153 рубля (дата смерти 7.03.1998 г.). Личные денежные средства Сладковой А.Ф. (дата смерти 28.02.1998 г.) выданы Жигулиной Т.В. в сумме 1298 рублей по расходному ордеру №110 от 4.03.1998 г.
 Погребение произведено Домом-интернатом. Денежные средства, входящие в наследственное имущество после смерти проживающих, невостребованные наследниками, в сумме 14 628 руб. должны быть переданы в собственность государства в соответствии со ст. 32 ФЗ РФ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
 Акт
 комплексной ревизии финансово-хозяйственной деятельности Орского дома интерната для престарелых и инвалидов 21.06.1999г.
 
 
 КРУ МФ РФ в Орске
 Иванченко Н. Н.
 Проверка начата 20.05.1999 г. закончена 18.06.1999 г.
 
 […]
 Выборочной проверкой правильности расходования зарплаты установлены случаи необоснованного начисления зарплаты за счет бюджетных средств на общую сумму 14 470 рублей, в том числе, по штатному расписанию предусмотрено 9 единиц кухонных работников, а фактически работает 12 единиц. Штатным расписанием также не предусмотрено содержание сторожей. Фактически числится 5 сторожей. Таким образом, за период май-июль 1998-го излишне начислено 4 тыс. руб..
 
 При выборочной проверке норм закладки продуктов, предусмотренных в карточках-раскладках нормам указанного меню-требования установлено пересписание продуктов на 4 тыс. руб.. В том числе за счет завышения норм закладки в меню-требованиях против норм, предусмотренных сборником рецептур блюд общественного питания на сумму 3697 руб., а именно:
 - молока цельного на сумму 2666 рублей;
 - молока сухого 61 кг. на сумму 860 рублей;
 - кефир, творог, картофель, жир, маргарин, капуста.
 За счет списания продуктов по меню-требованиям не предусмотренных сборником рецептур блюд общественного питания на приготовление определенного блюда на сумму 376 руб.
Акт
комплексной ревизии финансово-хозяйственной деятельности Орского дома интерната для престарелых и инвалидов

23.11.1999  г.       г.Орск

Предыдущая проверка исполнения смет и расходов произведена отделом КРУ МФ г. Орска в мае-июне 1999 года и оформлена актом от 21.06.1999 г.

Регистрация приходных и расходных кассовых документов ведётся. Вместе с тем следует отметить, что нарушается 19,21 пункт «Порядка ведения кассовых операций», допускается регистрация расходных кассовых ордеров, оформленных на платёжных ведомостях на оплату труда до полной выдачи по ведомостям. В результате делаются исправления в сводках выдачи заработной платы. Допускается нерациональное использование бланков расходных ордеров и рабочего времени при выдаче однотипных выплат в течении дня.
Ревизией кассовых операций установлено, что необоснованно выданная сумма 1618 рублей личных сбережений проживающих, отмеченная в акте ревизии от 11.12.1998 г. умершей 11.02.1998 г. Янчук Р.Н. возвращена двумя суммами (приходный №93, 22.02.1999 г.) врачом Черненко и №94 от 22.02.1999 г. младшей медсестрой Адушкиной Л.Г.

Проверены банковские операции за весь ревизируемый период.

Нарушается порядок выдачи авансов на приобретение ГСМ. Аванс выдается без письменного заявления получателя и распоряжения руководителя. Не соблюдаются сроки сдачи авансовых отчётов. При наличии задолженности по предыдущим авансам, выдаются новые авансы. Так, в мае 1999 года водитель Тришкин получает из кассы авансовые суммы 13 мая и 14 мая. Отчитывается за оба аванса 17 мая (приводится еще 4 таких случая - В.Д.).
Списание подотчётных сумм производится по авансовым отчётам, не утверждённым руководителем.

Сверка о взаимных расчётах с дебиторами и кредиторами производится и оформляется актами. По состоянию на 1.10.1999 г. задолженность:
- дебиторская 274 тыс. руб.
- кредиторская 468 тыс. руб.
Вместе с тем следует отметить, что по настоящее время не востребована сумма 67 тыс. руб. за агрофирмой «Заречная», образовавшаяся в 1997 году и отмеченная в акте ревизии КРУ от 11.12.1998г.

Выборочно проверена правильность оформления меню-требований, полнота оприходования продуктов питания на склад, норма выхода готовых блюд. Установлено несоответствие записей меню-требований и бракеражного журнала. Так, 7.12.1998 г. со склада получено и проведено по меню-требованию крупа рисовая, а в бракеражном журнале на ужин отражена крупа ячневая. Записи о качестве и ассортименте ужина на 21.12 1998 г. отсутствуют, что свидетельствует о бесконтрольности за выдачу пищи со стороны ответственных работников.
Используются для наружного применения (компрессов, растирания, профилактики пролежней) водка, полученная от городской компании без сертификата качества. Оприходовано 148 литров. Израсходовано 34 литра. Остаток 113 литров.

В нарушение Постановления главы администрации Оренбургской области «О мерах по упорядочению бюджетных расходов» и письма директора интерната от 5.05.1999 г. «О мерах по экономии бюджетных средств» на оплату транспортных услуг увеличился за 10 месяцев текущего года на 8 547 рублей или на 1554 литра по сравнению с тем же периодом.
Без основания отсутствует приказ по учреждению о списании бензина произведено по зимним нормам с 15.10.1999 г. тем самым допущено пересписание 127 литров на сумму 726 рублей. Не соблюдался порядок заполнения путевых листов. Не указывались полные наименования организаций, местонахождения, расстояния до места назначения. Не на всех путевых листах имелись подписи механика, диспетчера, нарушалась техника безопасности водителями.

Произведена проверка правильности  расходования средств, выделенных на приобретение мягкого и жесткого инвентаря и оборудования. Установлено, что на складе длительное время находится без движения одежда и обувь, приобретённые до 1996 года:
- пальто мужские – 63 штуки;
- пальто женские 104 штуки;
- шапки из меха кролика 27 штук;
- зимние сапоги женские 60 пар;
- с 1997 года – носки пуховые 120 пар;
- варежки пуховые 200 пар;
 
 Приобретено в сентябре текущего года у предпринимателя Карымова 102 килограмма эмалевой голубой краски на сумму 3700 рублей с просроченным сроком хранения.
 2.690 погонных метров труб разного диаметра при хранении подвержены коррозии от атмосферных осадков.
 С 1995 года хранится на складе 1244 метра коврового покрытия на клеевой основе, которое от длительного хранения может испортиться.
 
 Не эксплуатируется длительное время автотранспорт из-за неисправности: «Москвич-21401» 1988 года выпуска, «Москвич-2141» 1992 года выпуска, УАЗ-452 1987 года выпуска, трактор Т-40 (замечание повторное) 1997 года выпуска. Списанный автомобиль УАЗ-3303 не сдан в металлолом, детали не оприходованы на склад как запчасти, бывшие в эксплуатации.
 
 Не приведены в соответствие стоимость товарно-материальных ценностей в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен. Например, общая стоимость 169 стульев – 5 рублей 28 копеек;
 Цена весов – 0 рублей 05 копеек;
 Цена зеркала – 0 рублей 01 копейка, и т.д.
 Не соответствие цен товарно-материальных ценностей даёт недостоверность учетных данных баланса по счетам 01 «Основные средства».
 
 На основании приказа от ?? сентября 1999 года «О проведении годовой инвентаризации 1999 года» в Доме-интернате проведена инвентаризация имущества и финансовых обязательств в соответствии с методическими указаниями №49 с некоторыми отклонениями в инвентаризационных описях на каждой странице не указываются прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества натуральных показателей независимо от того, в каких единицах измерения эти цены.
 В ведомостях №26-28 помимо того не проставляются цены. В настоящее время баня с двумя моечными и парными отделениями готовы к эксплуатации, но из-за несвоевременного согласования с Энергонадзором по электроёмкому оборудованию лечебных парных баня  в полном объеме бездействует.
 За проверяемый период освоено по капитальному ремонту 63 тыс. руб. по бане. Работы ведутся собственными силами.
 
 В приказах производственных и кадровых нарушалось положение о материальном стимулировании работников Орского ДИПИ п.6,7. Приказа о премировании не согласовывались с профсоюзом. Троим работницам 16 июня объявлен выговор, а 18 июня все трое премированы.
 
 Учет пенсионных средств
 
 Проверкой установлено (25%) В оборотные ведомости до настоящего времени числятся 6 выбывших недееспособных. Остатки личных пенсионных средств, которых составили 5 726 рублей, в том числе 2-х умерших 4320 рублей, неиспользованная сумма 1406 рублей переведенных в другие учреждения недееспособных не перечислены на соответствующие счета, нового учреждения, соответственно 2219 руб. пяти переведенных дееспособных пенсионеров.
 Комиссия по использованию пенсий проживающих не составлен перечень товаров на личные нужды пенсионеров. Должным образом не уделяется внимание изучению потребностей желаний обеспечиваемых категорий физически больных (лежачих), личные сбережения которых находятся без движения в течении года и более. Так у недееспособной Давыдовой остаток личных сбережений 739 рублей, у Базиковой 3000 руб, Новиковой – 4297 рублей, не расходуются, также как у проживающих и лишенных дееспособности Цеканской А.П. – 3000 рублей, Кошевой – 3269 руб,.
 Денежные средства, входящие в наследственное имущество после смерти проживающих, не востребованные наследниками, составили на 16.11.1999 г. 6094 рубля. Допущено использование личных денежных средств на сумму 240 рублей проживающими, на счету которых нет сбережений.
 
 Предложения по акту ревизии
 […]
 
 

Акт
комплексной ревизии финансово-хозяйственной деятельности Орского дома интерната для престарелых и инвалидов

Ревизия проведена в период с 10.10. 2000 года по 18.10.2000 г.

Главными специалистами контрольно-ревизионного отдела ГУСЗН Оренбургской области Козловой А.А, Диденко О.А., ведущим специалистом Пономарёвой О.В. совместно с оперуполномоченным отдела по борьбе с экономическими преступлениями, старшим лейтенантом милиции Чуркиным В.Ю.
18.10.2000 г.

Согласно плану работы ведомственного контроля ревизией охвачен период деятельности Дома-интерната с 1 ноября 1999 г. по 1 октября 2000 года.

Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность до 1.02.2000 г. – Фёдоров В.И.; с 31.01.2000 по 7.06.2000 г. – Асланов В.С. (так в акте – В.Д.)
В результате проведённой ревизии установлено:

Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов создан на основании приказа […] от 11.03. 1999 г. №32 и является правопреемником ранее действующего созданного решением исполкома Оренбургского областного Совета.
[…]

Выполнение основных показателей деятельности Орского дома-интерната для престарелых и инвалидов

Финансирование Дома-интерната производится из областного бюджета, внебюджетных источников (75% пенсий) и дополнительных средств пенсионного фонда. Финансирование из областного бюджета за 9 месяцев составило 3 370,2 тыс.руб., что составляет 74% от плана, в том числе и денежными средствами 3 076 тыс. руб. в счёт финансирования 239,5 тыс.руб.
При проверке расходования внебюджетных средств (25% пенсий инвалидов) за 9 месяцев установлено:
Перечисленная пенсия недееспособных от УСЗН Советского района г.Орска в сумме 37 тыс.руб. в кассу 134 тыс.руб. использована средств по заявкам ГО в сумме 122 тыс.руб.

Кассовые и банковские операции. Состояние расчетов

На 10.10.2000 г. излишков и недостач не установлено. Сохранность денежных средств обеспечена. За проверяемый период все денежные средства, полученные по чекам из банка, оприходованы своевременно и полностью. Лимит остатка денежных средств, установленный банком на 2000 год, в сумме 4000 рублей, за проверяемый период соблюдается. Внезапные ревизии кассы не проводятся. Кассовые операции осуществляются с нарушением «Порядка ведения кассовых операций в РФ», утвержденного решением Совета директоров ЦБ РФ №40.
Допущено расхождение суммы денежных средств между кассовой книгой и чеком. Так, по чеку №… от 1.09.2000 получено 660 рублей, а оприходовано в кассовой книге 6600 рублей (объяснительная прилагается).
В корешках чеков не указывается, на какие цели получены денежные средства. В приходных ордерах не проставляются корреспондирующие счета. В расходных ордерах не всегда указывается основание при выдаче денег. Без подписи руководителя производится выдача наличных денежных средств – 1000 руб, 300 руб. и т.д..
Для осуществления расчетных операций в РКЦ Орска-22 открыты расчетные счета (всего 5 субсчетов) и открыт счет в Оренбургском банке АКСБ г.Оренбурга.
Установлено нарушение в порядке отчёта по подотчетным суммам. В нарушение пункта 130 «Инструкции по бухгалтерскому учёту в бюджетных учреждениях» №107 от 30.12. 1999 г. работниками бухгалтерии не всегда проверяется правильность оформления документов. К авансовому отчёту прикладываются накладные, кассовые и товарные чеки, оформленные ненадлежащим образом. К авансовому отчёту Ишкининой Т.А. от 28.04.2000 г. приложен чек кассового аппарата на сумму 600 рублей и товарный чек с пофамильным списком лиц и приобретённого товара, заверенный подписью и печатью магазина «Тюльпан». Такой же чек на сумму 478 рублей от магазина «Виктория» и т.д., всего на сумму 1520 рублей.
К авансовому отчёту Смолянской В.Н. приложен кассовый чек и накладная без номера на сумму 760 руб. Квитанция к приходному ордеру и накладные без номеров и подписи главного бухгалтера на сумму 500 и 300 рублей. Всего отчёт на сумму 1560 руб.
Необоснованно, без приказа, произведена оплата командировочных расходов следующим работникам: Ерофееву – 468 руб., заместителю директора Звягинцеву – 234 руб., директору Фёдорову – 117 рублей. Итого переплата составила 619 руб.

Ревизия расходов по заработной плате

Всего по штатному расписанию с учетом таблицы замены утверждено 203 единицы. Фактически занято 130 единиц. Из них административно-управленческому персоналу  10 единиц. Хозяйственно-обслуживающему персонала – 25 единиц, работники кухни – 13 единиц, медперсонала – 81 единица. Из них заняты внутренними совместителями – 3,5 единицы. Внешними – 0,5 единицы. Процент укомплектованности составил 64%.
Начисление заработной платы ведётся в книге расчетов по заработной плате согласно табелю учёта рабочего времени. Выборочной проверкой правильности начисления заработной платы выявлено:
Неверно произведён расчет среднего заработка при оплате очередного и ученических отпусков, выплаты компенсации за неиспользованный отпуск. Недоплата составила 2380 рублей. Не применен новый порядок исчисления среднего заработка. Переплата составила 306 рублей.
Не соблюдается в полной мере приказ Минсоцзащиты от 1992 года №265 «О проведении аттестации работников».
Должность главной медсестры Сафиулиной Л.И., что является нарушением указания Минсоцобеспечения от 1990 года которым сам норматив на эту должность из расчета одной ставки в Домах-интернатах от 600 коек, введена Приказом главного бухгалтера № 191. Главный бухгалтер Сарапулова назначена первым заместителем директора с оплатой 90% от оклада директора.

Ревизия других расходов

Главная инвентаризация материальных ценностей проведена согласно приказа по интернату №76 от 1999 года. Результаты проверки актом не оформлены.
В период текущей ревизии проведена выборочная инвентаризация товарно-материальных ценностей на складе и в эксплуатации, в результате чего установлен излишек на сумму 249 рублей, в том числе:
 72 рубля – продукты питания;
 73 рубля – хозяйственный инвентарь;
 103 рубля – мягкий инвентарь.
Недостача продуктов на складе на сумму 947 рублей. Недостача внесена. (Объяснительные и сличительные прилагаются).
Не выполняются требования в части учёта материальных ценностей. В инвентарных карточках не всегда указываются характерные признаки объекта: марка, заводской номер, дата выпуска и ввода в эксплуатацию. Учет основных средств ведётся с копейками. Оборотные ведомости по материальным ценностям ведутся небрежно, с исправлениями, а с 1.07.2000 г. вообще не ведутся. В нарушение пункта 25 Инструкции №73 от 13.06.1975 г. не проводится сверка остатков складского учёта с данными бухгалтерского учёта. Длительное время находится в нерабочем состоянии оборудование, хозяйственный инвентарь балансовой стоимостью 640 тысяч рублей. На складе с 1995 года находятся без движения товарно-материальные ценности (мягкий инвентарь).
Выборочно проведена проверка правильности составления и оформления меню-требования и полнота оприходования продуктов питания и списания их в расход. При снятии остатков на кухне и полноты закладки продуктов в котёл 16.10.2000 г. выявлены излишки на сумму 115 рублей, которые образовались в результате нарушения технологии приготовления блюд. При контрольном взвешивании хлеба установлена недостача на сумму 19 рублей 75 копеек. Недовес каждой булки составил 80 граммов. Поставка хлебобулочных изделий осуществляется АО «Орский хлебокомбинат». При составлении меню-требования не прочёркиваются свободные строки, не проставляется цена продуктов, не ведется ежедневный суммовой подсчет стоимости блюд. Пи сверке бракеражного журнала с меню- требованиями и накладными получения продуктов со склада за июнь месяц 2000 года выявлено расхождение на сумму 1171 рубль. Недостача внесена в кассу приходным ордером №522.
При проверке учёта медикаментов в дежурном кабинете у медсестры установлена недостача одной упаковки 20%-го раствора парацетомола на сумму 27 рублей. В аптеке допущено наличие медикаментов (эуфелин для инъекций) с истёкшим сроком годности .
В очередной раз отмечено наличие некачественного ухода за проживающими в отделении милосердия (запах мочи в отдельных палатах). По мере загрязнения постельное бельё не меняется. Семь проживающих в отделении имеют пролежни.
Отсутствует должный контроль со стороны зам. директора Звягинцева за работой санитарно-технического оборудования интерната. В аварийном состоянии унитаз в изоляторе. В комнате №50 нет раковины, обвязки, обломленная канализационная труба торчит из стены, из не заглушенного отверстия вытекают сточные воды.

При проверке правильности расходования средств на горюче-смазочные материалы установлено, что нормы списания автомобильного масла не соблюдаются. Так, за 8 месяцев текущего года необоснованно списано в расход ГСМ на сумму 1340 рублей.
К специальным средствам относятся доходы от производственной мастерской по ремонту и пошиву мягкого инвентаря и ремонту обуви для проживающих. Доходы от хозяйственной работы за 9 месяцев текущего года доходы спецсредств составили 9 тысяч 124 рубля, что составляет 33% от плана доходной части сметы расходов. Не ведётся аналитический учёт доходов и расходов по каждому виду спецсредств. Из расходов за отчётный период 9444 рубля в том числе на выплату заработной платы 8562 рубля на подписку газет и журналов израсходовано 842 рубля, что не было предусмотрено сметой расходов специальных средств.

При проверке расходования денежных средств на текущий и капитальный ремонт помещений орского дома-интерната для престарелых и инвалидов установлено:
За 9 месяцев текущего года выполнены строительные работы на сумму 233 тысячи 698 руб.. Работы ведутся (перечисляются предприятия - В.Д.). Акты приёмки выполненных работ по капитальному ремонту оформляются по Ф2, однако в актах не указываются должности и фамилии ответственных лиц, дата проведения работ. К актам не прилагаются документы, подтверждающие удорожание строительных материалов. Справки Ф3 не оформляются. Исполнительная документация по выполненным работам представлена не в полном объеме. Отсутствуют акты на скрытые работы, сертификаты качества, паспорта на материалы, накладные и счета на материалы для расчета разницы стоимости материалов. В ходе ревизии представленный акт скрытых работ составлен формально, несвоевременно. Без согласования с заказчиком подрядчик произвел замену строительных материалов, предусмотренных сметой. Так, взамен устройства цементной стяжки, стяжка производится из асфальто-бетонной смеси. Выполненная работа по капитальному ремонту в сентябре текущего года за счёт средств пенсионного фонда на сумму 159 тыс.руб. не отражены в отчёте за 9 месяцев текущего года. Допущено искажение бухгалтерской отчётности на сумму 159 тысяч рублей.
В нарушение пункта 145 «Инструкции по бухучёту в служебных организациях» №107 оформленный акт приемки выполненных работ за сентябрь текущего года за счет средств ПФ не приложены к накопительной ведомости и хранятся отдельно от финансовых документов. Учет выполненных строительных работ по капремонту не ведётся в накопительных ведомостях по объемам и объектам. В договорах подряда не указывается номер лицензии и срок её действия. Текущий ремонт выполняется собственными силами. На текущий ремонт, выполняемый собственными силами, смета не составляется. Списание строительных материалов производится по актам произвольной формы.

Выплата пенсий произведена за сентябрь текущего года. Из 233 пенсионеров, получающих пенсию по поручению Пенсионного Фонда, 133 человека при получении пенсии не могут расписаться в получении. За 43 человека на основании реестра доверенностей, заверенной директором дома-интерната и главврачом, в получении пенсии расписывается бухгалтер-кассир с последующим оприходованием их в кассу и зачислением их на депозитный счёт. За 69 пенсионеров в получении расписываются работники администрации дома-интерната (объяснительная прилагается). В ходе ревизии произведена встречная проверка, где пенсионеры (4 фамилии - В.Д.) факт получения пенсии подтвердили. С депозитного счёта (25% пенсии) перечислено в феврале 2000 года 1092 рубля за кондитерские изделия предприятию АО «Орские сладости», которые не восстановлены до настоящего времени.
Опекунским советом не обеспечен должный контроль за расходованием денежных средств опекаемых. Не утвержден график выдачи товаров, не составлен перечень товаров, приобретаемых на личные нужды пенсионеров. Допущено использование личных денежных средств проживающих, не имеющих личных сбережений, в сумме 393 рубля.
Не востребованы наследниками по истечению 6 месяцев после смерти проживающих 12 767 рублей, которые подлежат перечислению в доход государства и которые в соответствии со статьей 32 Федерального Закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста» могут направляться на развитие социального обслуживания и поддержку инвалидов и престарелых граждан.

Бухгалтерский учет и отчётность

Бухгалтерский учет Дома-интерната осуществляется бухгалтерией, штат которой утверждён в количестве 5 единиц. На момент проверки штат укомплектован на 80%. По профессиональной подготовке главный бухгалтер и 3 бухгалтера имеют среднее специальное образование.
 В нарушение «Положения о бухучете и отчетности» не утверждены правила документооборота и технологии обработки учётной информации. Не обеспечена сохранность бухгалтерских документов. Документы не сброшюрованы, не пронумерованы. Количество документов в папке не заверено подписью.

Предложения:
(фрагменты)

- Кассовые операции производить в соответствии с «Порядком ведения кассовых операций», утверждённых ...;
- Обеспечить исполнение федерального закона «О бухгалтерском учёте». Упорядочить бухгалтерский учет. Взыскать с виновных лиц все недостачи, выявленные во время ревизии. Излишки товарно-материальных ценностей оприходовать. Переплату и недоплату по зарплате устранить в установленном Законом порядке;
- При установлении разряда строго следовать тарифно-квалификационным характеристикам, соответствующим должностям работников.
- Вести учёт выполненных работ в соответствии с утверждёнными сметами по объектам и объемам в накопительных ведомостях;

 

 Акт
 комплексной ревизии финансово-хозяйственной деятельности Орского дома интерната для престарелых и инвалидов (ГУСЗН)
 
 9 ноября 2001 года
 
 Проверкой установлено:
 
 Нарушен порядок учета и выдачи белья со склада по отделениям. Отсутствуют штампы на мягком инвентаре (постельное бельё, халаты, и т.д.).Не указывается год и месяц ввода в эксплуатацию. В актах на списание мягкого инвентаря не указывается, что вырезаны и уничтожены маркировочные штампы на белье, что приводит к его бесконтрольному списанию. На момент проверки установлено наличие постельного белья в отделениях сверх действующих нормативов.
  Повседневный контроль за организацией питания проживающих, по учёту и сохранности продуктов со стороны руководства интерната и работников бухгалтерии отсутствует.
 Бракеражная комиссия по обеспечению контроля за качеством приготовления блюд не утверждена директором дома-интерната. Бракеражный журнал ведется формально. С 29 июля 2001 года в бракеражном журнале отсутствует органолептическая оценка качества приготовления блюд по пятибалльной системе. Внезапные проверки остатков продуктов на пищеблоке и продуктовом складе руководством и работниками бухгалтерии не проводятся. Учёт продуктов питания на складах ведётся в журнале неприспособленной формы неунифицированной формы, где не указывается наименование поставщика, номер накладной, остатки выводятся карандашом.
 Сверка данных складского и бухгалтерского учёта на конец отчётного периода не проводится. Допускается наличие продуктов питания на складе с просроченным сроком реализации и без сертификата качества на сумму 7 402 рубля на момент проверки. При выборочной инвентаризации продуктов питания на складе установлена недостача в сумме 428 рублей. Излишки на 28 рублей. Недовложение продуктов питания в котел на пищеблоке в сумме 71 рубль. Отсутствует контроль за учётом пищевых отходов на пищеблоке. Реализация пищеотходов документально не подтверждается. Денежные средства в кассу интерната не поступали. Однако факт реализации отходов работниками интерната подтверждается (объяснительная прилагается). За 10 месяцев текущего года реализовано пищевых отходов на сумму 4 338 рублей.
 
 Подвальное помещение затоплено грунтовыми водами. Выкачка её производится на территорию дома-интерната, что способствует стойкому неприятному запаху в помещениях дома-интерната.
 
 Акт
 комплексной ревизии финансово-хозяйственной деятельности Орского дома интерната для престарелых и инвалидов
 
 проведенной в период с 8.10.2001 г. по 17.10.2001 г.
 
 охвачен период деятельности дома-интерната с 1 октября 2000 г. по 1 октября 2001 г.
 
 В журнале регистрации приходных и расходных документов имеют место не оговоренные исправления. Отсутствует подтверждающий документ с обслуживающим банком об установлении лимита наличия остатка денег в кассе. В корешках чековых книжек не всегда указывается номер и дата. У приходного кассового ордера нет подписи главного бухгалтера (приводится перечень чеков – В.Д.). Допущено расхождение денежных средств между кассовой книгой и чеком. Допускается регистрация приходных и расходных документов под двойным номером. Имеет место переписывание кассовых отчётов, разрыв в датах заполнения. В платёжных ведомостях не проставляется срок выплаты заработной платы. Реестры депонированных сумм не составляются. Не подтверждена распиской получателя по платёжной ведомости на сумму 108 рублей выдачи денежных средств. Выдачи денежных средств под отчёт производится без составления заявки.
 
 Необоснованно, без приказа произведена оплата командировочных расходов директору интерната Асланову В.С.. Переплата составила 55 рублей. В командировочных не всегда указывается номер и дата приказа.
 
 В период текущей ревизии произведена выборочная инвентаризация материальных ценностей на складе и в эксплуатации. В результате установлена недостача в сумме 581 рубль, в том числе продуктов питания, моющих средств на постах, хозяйственных товаров – 381 рубль. Недостача внесена. Излишки на сумму 2 550 рублей, в том числе:
- продукты питания – 187, хозяйственный инвентарь на складе - 1813 рублей, мягкий инвентарь на постах у сестёр-хозяек – 550 рублей.

Закладка продуктов в котёл на пищеблоке не контролируется работниками бухгалтерии и администрации. С 1 ноября 2000 года на кухне не ведётся журнал закладки продуктов.

Правильность списания горюче-смазочных материалов

Не указывается место м время отправления и возвращения в гараж. Отсутствуют подписи водителей. Допускаются исправления показаний спидометров. В карточках учёта бензина за месяц не заполняется графа «расход по норме». Произведено пересписание расхода ГСМ по нормам.
Нет приказа по интернату в соответствии с нормами расхода топлива.
По состоянию на 1 октября 2001 года в доме-интернате содержатся 40 человек, признанных недееспособными. Необеспечен должный контроль опекунским советом за расходованием денежных средств опекаемых. Заседания по утверждению суммы расходов подопечных и тяжелобольных проводились формально. Протоколы по раздаче продуктов питания проживающим не оставлялись. Перечень товаров, приобретаемых на личные нужды проживающих отсутствует.

Замечания, отмеченные актом предыдущей ревизии устранены не в полном объеме. А именно, допущено нарушение по ведению бухучёта, по оплате труда работников.

(Конец записи)

назад...

Hosted by uCoz